КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » » Армянская водка застряла в кризисе.

Армянская водка застряла в кризисе.

Опубликовано:  17:57 - 2 августа 2010

В то время как правительство Армении направо и налево заявляет, что мы вышли из кризиса, водочная промышленность оказалась в настоящем кошмаре. Согласно информации, предоставленной Национальной статистической службой, в январе – июне производство водки в Армении сократилось на 26,2%. Вероятно, счастливые члены правительства, воспевая экономический рост и местное производство, забывают усластить его рюмкой водки именно местного производства неизвестного качества. Они явно отдают предпочтение пиву, производство которого возросло на 55%, или коньяку, производство которого выросло на 38%. Возможно, и вину, так как его производство и потребление тоже возросли.

Однако, если это пренебрежительное отношение членов правительства к водке в какой-то степени понятно – ведь в глазах общества они должны быть воплощением серьезности - то безразличие простых смертных ничем не оправдано. А может, мы тоже всей нацией в эйфории от ожиданий скорого экономического чуда и больше не нуждаемся в том, чтобы топить свое горе в стакане дешевой водки.

Если верить статистике, то в первом полугодии армяне выпили 6,6 млн. литров водки, из которых 2,6 млн. литров было импортировано, а остальное, 4 млн. литров, – местного производства. Поэтому нас, простых смертных, нельзя обвинить в отсутствии патриотизма, так как только бравый патриотизм может побудить человека предпочесть беловатую жидкость неизвестного происхождения настоящей водке. Отметим, что в 2009 году жители Армении выпили 7,7 млн. литров водки, из которых 5,3 млн. литров было местным, а 2,4 млн. литров – импортированным.

Если признаем, что в Армении живет 3 млн. человек, то за 6 месяцев каждый из них выпил 2,2 литра водки, тогда как в прошлом году этот показатель был равен 2,6 литрам. Может, некоторые возразят, что и это многовато, ведь получается, что совершеннолетние жители раз в 2 дня бухали стакан водки. Однако не будем забывать, что в России ежегодно выпивают около 15 литров водки, а на Украине – 13 литров. Так что мы, армяне, не чувствуем необходимости в антиалкогольных агитационных кампаниях, вдобавок на нас никак не действуют подобные кампании.

Говорят, цивилизованные народы стали пить меньше водки, отдавая предпочтение напиткам с меньшим содержанием спирта. Так более безопасно для здоровья. Может, армяне в вопросе алкоголя идут путем, открытым цивилизацией. Но нет, это маловероятно, у нас здоровье людей забывают на дне бутылки алкогольного напитка, когда, выпивая, выкидывают ее. Гораздо важнее финансы. Ведь производство или импорт водки – это самый прибыльный бизнес, даже в случае высоких акцизов. Да, кстати, об акцизах.

В прошлом году правительство в очередной раз повысило акциз на водку. Была установлена даже минимальная цена продаваемой водки – пол-литра за 700 драмов. Вероятно, это и удержало часть людей от водки. Все же отметим, что в Армении больше всего продаются дешевые водки, так как средняя цена проданной водки в перерасчете на бутылки 0,7 л составляет 1214 драмов.

Также предполагалось, что в государственном бюджете после повышения акциза резко возрастут налоговые поступления. Но оказывается, это не так. Акциз на алкоголь в течение 6 месяцев, по сравнению с прошлым годом, вырос всего на 1 млрд. драмов и составил 5,4 млрд. А может, не армяне стали меньше пить, а просто увеличилась тень в этой области? Это наиболее вероятный вариант – ведь, в конце концов, какой пьющий человек серьезно относится к статистике?
Алкоэксперт по материалам news.am



Модератор: alcoexpert Просмотров: 3 627 Категория: Новости / Алко 40

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

ПРОДЭКСПО-2025 покажет растущую категорию российских игристых вин

На выставке ПРОДЭКСПО будут представлены ключевые российские игроки рынка игристых вин. Это Абрау-Дюрсо, Кубань-Вино, Санкт-Петербургский завод Игристые вина, Компания Дербент-вино, Дербентский завод игристых вин, другие российские и зарубежные компании, предлагающие “пузырьки” со всего мира.


Пивные тренды на ПРОДЭКСПО 2025

Пивной рынок - один из самых динамичных и растущих мировых рынков, и Россия здесь не является исключением. Убедиться в этом воочию можно на предстоящей в следующем году выставке ПРОДЭКСПО, где пивная экспозиция традиционно обширна и разнообразна.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: “Баланс прекрасного”: Светлана Арсенашвили о женском виноделии Европы. ВИДЕО

Виноделие исторически считается мужской территорией , однако все чаще случаются исключения из правил. В разгар осени прошлого года нетривиальную дегустацию провела известный в нашей отрасли человек - директор по развитию бизнеса компании «Винтаж-М» Светлана Арсенашвили, и она сумела вдохновить гостей клуба историями сильных женщин-виноделов, создающих удивительные шедевры!


Де-Факты*. “Баланс прекрасного”: Светлана Арсенашвили о женском виноделии Европы

Виноделие исторически считается мужской территорией, однако все чаще случаются исключения из правил. В разгар осени прошлого года нетривиальную дегустацию провела известный в нашей отрасли человек - директор по развитию бизнеса компании «Винтаж-М» Светлана Арсенашвили, и она сумела вдохновить гостей клуба историями сильных женщин-виноделов, создающих удивительные шедевры!
Знакомству с винами, созданными талантливыми виноделами-женщинами Европы, было посвящено осеннее заседание Дегустариума Юрия Юдича в ресторане «12 бокалов»


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//