Пандемия гонит петербуржцев в плодящиеся алкомаркеты за пивом и водкой
|
Опубликовано: 13:36 - 11 ноября 2020
|
Пока все россияне во время самоизоляции весной боялись за свое здоровье и доходы, алкогольный рынок процветал дикими темпами. Однако со снятием ограничений все вернулось в привычную колею. Теперь же конкуренцию официальным поставщикам составляют нелегалы с канистрами спиртного, а розничные сети развивают собственные алкомаркеты.
В России на фоне пандемии КОВИД наблюдается рост количества алкоголиков. Люди, оставшись один на один со своими близкими на карантине, потерявшие работу из-за коронавируса, родители и все остальные, кто так или иначе испытывал стресс, начали чаще прибегать к помощи спиртного, чтобы восстановить свое душевное равновесие.
Между тем на алкогольном рынке во время всеобщей самоизоляции ситуация складывалась менее драматично. Чужие проблемы сыграли на руку представителям индустрии, ведь продажи алкоголя выросли. Как рассказал НЕВСКИМ НОВОСТЯМ генеральный директор НП «Клуб профессионалов алкогольного рынка» Максим Черниговский, во время первой волны КОВИД с середины марта по апрель наблюдалось значительное увеличение розничных продаж алкогольной продукции на всей территории России — на 15 %. Однако уже в мае рост приостановился, и объемы продаж алкоголя в целом по рынку за первые десять месяцев текущего года всего на 3 % превысили прошлогодние показатели.
«Рост продаж алкогольной продукции в марте–апреле текущего года ознаменовался паникой, которая была связана с введением карантинных мероприятий на территории России. Искусственно возник ажиотажный спрос на товары повседневного спроса, в том числе на алкоголь. Уже в мае рост продаж на потребительском рынке упал, в связи с существенным снижением уровня доходов и сбережений у населения», — рассказал эксперт.
Если в целом по рынку легального алкоголя больших изменений с января по октябрь текущего года не произошло, то структурные корректировки, по сравнению с прошлым годом, все-таки существуют.
«В первую очередь серьезно просели в пандемию продажи импортной алкогольной продукции. Цены на импорт существенно увеличились, что привело к снижению продаж. Продажа пива и пивных напитков увеличилась, а винных напитков — уменьшилась. На сегодняшний день каждая легальная бутылка алкоголя фиксируется в ЕГАИС. Так что посчитать потребление легального алкоголя в нашей стране не составляет каких-то проблем», — отметил глава клуба профессионалов алкогольного рынка.
Из-за пандемии алкогольные сети были вынуждены сосредоточиться на реализации спиртного через алкомаркеты, а не через бары и рестораны. Продажи легального алкоголя на предприятиях общественного питания существенно снизились. Рестораны, кафе и бары России несколько месяцев не работали. Это привело, с одной стороны, к снижению объемов продаж алкоголя в общепите, а с другой, алкоголь стали больше продавать в розничных магазинах, в первую очередь в сетевых. Каждый крупный магазин старается теперь создать у себя специальный алкомаркет, чтобы, так сказать, не остаться не у дел.
«На сегодняшний день сетевые магазины Санкт-Петербурга реализуют 91 % всего алкоголя, в целом по РФ 70 %. При этом с каждым годом увеличивается доля продаж алкоголя в специализированной рознице. Алкомаркеты на сегодняшний день — самый быстроразвивающийся розничный сегмент на алкогольном рынке России. Бытует мнение, что через несколько лет алкоголь в нашей стране будет продаваться только в специализированной рознице. В этой связи у всех крупных федеральных сетей или уже есть свои собственные алкомаркеты, или они в процессе их создания», — заявил специалист.
Кроме того, специалист отметил, что у петербуржцев среди алкоголя есть свои фавориты. Группировка «Ленинград» в свое время прославила город своим хитом «В Питере — пить». Теперь горожане то и дело доказывают, что музыканты не ошиблись: самыми популярными напитками у петербуржцев являются, согласно статистике, пиво и водка.
«В пересчете на абсолютный алкоголь — водка. В натуральном объеме, в литрах — это пиво и пивные напитки. В Петербурге, по сравнению с другими регионами России, больше пьют вина и меньше водки, но даже наш город не дотягивает до среднего потребления винодельческой продукции европейских стран», — рассказал Черниговский.
Чтобы решить вопрос снижения уровня алкоголизации в РФ, по мнению Черниговского, необходимо переориентировать россиян на потребление винодельческой продукции, и тем самым снизить потребление крепкого алкоголя. Самое главное — необходимо полностью ликвидировать рынок нелегального и контрафактного алкоголя в России.
«Существует две базовые проблемы, которые приводят к алкоголизации нашего общества. Первая — это большой объем потребления крепкого алкоголя в России, в первую очередь, водки, а вторая — это развитие нелегального рынка алкогольной продукции», — заявил эксперт.
Основной объем нелегального алкоголя, как отметил Черниговский, прокачивается через интернет. Незаконный онлайн-оборот алкогольной продукции в РФ составляет уже 10 миллиардов рублей в год. Различные ограничения, в том числе по времени продажи алкоголя, в эпоху пандемии больно бьют по легальному бизнесу. Данные ограничения в первую очередь способствуют развитию продаж нелегальной алкогольной продукции, что в итоге сказывается на здоровье россиян.
«Сейчас в интернете пятилитровую канистру водки можно купить за 600 — 700 рублей, что существенно ниже МРЦ на алкоголь, которые установлены государством. Данная ситуация, когда объемы продаж нелегального алкоголя существенно выросли в РФ, спровоцировала увеличение отравлений и смертельных случаев среди граждан нашей страны из-за употребления низкокачественной и нелегальной алкогольной продукции», — подчеркнул Черниговский.
nevnov.ru
Модератор: editorL
Просмотров: 537
Категория: Новости / Ритейл
|