КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » » За время пандемии россияне отказались от коньяка и перешли на пиво

За время пандемии россияне отказались от коньяка и перешли на пиво

Опубликовано:  10:21 - 11 августа 2020

Разбираемся с экспертами, как самоизоляция повлияла на питейные пристрастия наших граждан



Появилась ошеломляющая новость - россияне стали меньше пить, причем не на чуть-чуть, а на целых 15%! Такие данные приводит оператор фискальных данных "Такском", сравнивая период с марта по июль этого года с теми же месяцами предыдущего. Причем если в рознице продажи алкоголя упали на 13%, то в питейных заведениях - более чем в два раза. Ну, это и неудивительно — рестораны и кафе долгое время были вообще закрыты.

Однако эксперты, которых «КП» попросила прокомментировать эти данные, сильно засомневались в том, что они реально отражают ситуацию.

- По моим наблюдениям, как практикующего врача, люди за время самоизоляции не стали пить меньше, хотя и больше тоже не стали, - сказал «КП» врач психиатр-нарколог Сергей Полятыкин. - Это слишком инертные процессы, массовое поведение так быстро не меняется. Вот посмотрите, сколько лет идет антиалкогольная кампания, и что, заметен эффект?

Сомнения в том, что пить мы стали меньше, выразил и руководитель Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз.
- Результаты Такском не совпадают с данными системы ЕГАИС, единой государственной автоматизированной информационной системы, предназначенной для государственного контроля над объёмами производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, - сказал Дробиз «КП». - По этим данным если и можно говорить о падении, то только во 2 квартале, оно составило 3,5% по сравнению с прошлым годом. мы действительно стали пить меньше шампанского и коньяка. И очень сильно упало потребление винных напитков, поскольку они значительно подорожали из-за увеличения акцизных сборов.

Но в то же время, отмечает эксперт, сильно выросло потребление фруктовых вин — они по сути заменили подорожавшие винные напитки. Заметен рост продаж и в сегменте крепкого алкоголя (кроме водки и коньяка), виноградных вин и пива с пивными напитками.

- Рост продаж пива и отчасти вина я связываю именно с влиянием режима самоизоляции, а если точнее, то с переходом многих работников на удаленный режим, - говорит Дробиз. - Бутылочку, а то и другую, можно выпивать в течение дня за компьютером без особого ущерба для работы.

КАК МЫ ВЫПИВАЛИ В ПАНДЕМИЮ
Напиток март-июнь 2020 к 2019, %


Все -15

Шампанское -30

Водка, коньяк и др. крепкий алкоголь -13

Пиво -9

Вино -7

Другие крепкие напитки 15 2,4 9

Пиво -1,8 3,6 2,95

Пивные напитки -4 3,5 2,6

Источник: ЕГАИС

www.ul.kp.ru



Модератор: editorL Просмотров: 618 Категория: Новости / Пиво

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show

В Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате.


Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреля

В понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//